Снимите защитный слой со стикера
Отправьте PIN код в Telegram бот GMMarketbot или на сайт GM-Market.uz
Ждите ответ системы
Система GM-MARKET.UZ предлагает онлайн-сервис, позволяющий проверить подлинность или поддельность товара.
Всем нам хорошо известно, что от подделок страдают как производители товаров, так и покупатели. Производители лишаются получаемого дохода, рынка сбыта и доверия к этому товару, в результате чего исключаются с рынка товаров. Это оставляет покупателям только возможность выбирать из некачественных или поддельных товаров.
Мы предлагаем покупателям простой тип услуги, который позволяет убедиться в подлинности купленного товара и в том, что он не является подделкой. Кроме того, этот тип услуги имеет и социальную значимость.
Каждый товар маркируется стикером с PIN кодом, принадлежащим только ему. Этот PIN код защищен специальным защитным слоем, и покупатель может снять этот защитный слой и проверить этот код на сайте системы. При проверке система выдает информацию о том, является ли товар подлинным (оригинальным) или поддельным (контрафактным). Если в результате проверки товар окажется поддельным, система предложит оставить информацию о том, когда и где был куплен товар.
Со временем эта информация очень поможет в определении того, какие типы товаров подделываются чаще, когда и кем продаются, и в принятии мер для передачи соответствующим органам.
Что нужно делать, если вы купили поддельный товар?
Если в результате проверки PIN кода в системе вы получили информацию о том, что введенный код не зарегистрирован в системе или этот код уже вводился в систему для проверки до вас, знайте, что это может быть поддельный товар. Убедитесь, что вы правильно ввели PIN код. Если код введен правильно, но товар оказался поддельным, то:
1. Верните поддельный товар в место покупки и требуйте возврата денег
Сообщите продавцу, как вы проверили товар и какой ответ получили от системы. По возможности покажите ответ, полученный от системы.
Если продавец отказывается возвращать деньги:
2. Напишите претензию и отправьте ее продавцу
Если продавец отказывается возвращать деньги или прошло определенное время с момента покупки, составьте письменную претензию в двух экземплярах. Один отдайте продавцу, второй оставьте себе. Попросите продавца поставить отметку о получении на экземпляре, остающемся у вас: продавец должен указать свои ФИО, свою должность и время получения, поставить подпись. Если продавец отказывается подписать претензию, напишите об этом на своем экземпляре и отправьте заказным письмом по адресу продавца.
3. Обратитесь в суд, Госкомконкуренции и органы внутренних дел
Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования даже после получения претензии по почте, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав. Кроме того, подайте жалобу на незаконные действия продавца в следующие организации:
- в вышестоящую организацию продавца, если таковая имеется
- в Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции. Адрес для обращений: Республика Узбекистан, г. Ташкент, 100003, ул. Узбекистанская, 55. факс: +998(71) 239-4784, e-mail: fd@gki.uz
- в отделы по борьбе с подделкой товаров органов внутренних дел
- в прокуратуру
Кроме того, вы можете оставить нам информацию о том, кто и где продал вам поддельный товар, а также по каким причинам отказывается возвращать деньги, указав свой электронный адрес.